Компоненты выражения в одно действие. Результат до 20
Вступление
Математика в нашей жизни играет огромную роль. Уметь считать
так же важно, как писать и говорить. Чтобы говорить и писать грамотно, надо
больше читать. Чтобы правильно считать, нужно больше решать. Математические
ребусы, решение примеров и задачнаучат Васанализировать и разовьют навыки устного счёта.
Математика как лестница. Каждая тема
— это ступенька. Изучая новую тему, Вы поднимаетесь по этой лестнице.
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с
правилами и порядком выполнения математических действий. Мы будем изучать
компоненты выражения в одно действие. Вам предстоит научиться вычитать и
складывать числа в пределах 20.
Теория по теме Компоненты выражения в одно действие. Результат до 20
Давайте повторим, какие компоненты
выражения нам известны.
Мы знаем, что:
компоненты
сложения– это слагаемые и сумма
компоненты вычитания– это
уменьшаемое, вычитаемое и разность
Мы вспомнили важные
математические термины.
Теперь поработаем с
выражениями и разберём способы их решения.
Найдем сумму и
разность:
Чтобы найти сумму чисел
10 и 2, можно:
использовать знания нумерации чисел второго десятка и посчитать устно
выполнить вычисления при помощи дуг, которые соединяют разряды единиц каждого слагаемого
Число 10 состоит из двух разрядов: цифра 1– разряд
десятков, 0 – разряд единиц. Число 2 состоит только из разряда единиц. Мы
складываем 1 десяток и числа из разрядов единиц.
Второй пример:
Найти сумму чисел 5 и 8
можно, дополнив одно из слагаемых до 10, а затем прибавив оставшиеся единицы.
Дополним первое слагаемое 5 до 10. Для этого второе
слагаемое 8 разложим на числа 5 и 3. Запишем сумму всех слагаемых и посчитаем.
Дополним
второе слагаемое 8 до 10. Для этого первое слагаемое 5 разложим на числа 3 и 2.
Запишем сумму всех слагаемых и посчитаем. Мы знаем, если слагаемые переставить,
то сумма не изменится. Мы складываем 2 и 8, и результат прибавляем к 3.
Сумма этого
выражения больше 10, а значит мы выполнили сложение чисел с переходом через
десяток.
Третий пример:
Разность
чисел 10 и 3 находим, считая устно, применяя знания последовательности чисел.
Применить второй способ с помощью дуг мы не можем. Потому что не знаем, как из
0 вычесть 3.
Четвёртый пример:
Разность
чисел 17 и 5 находим, разложив 17 на разряды. Число 17 содержит 1 десяток и 7
единиц. Из 7 единиц уменьшаемого вычитаем 5 единиц вычитаемого. Остаётся 1
десяток и 2 единицы. Разность равна 12.
Пятый пример:
Чтобы
найти разность 14 и 6, нужно 14 уменьшить до 10. Для этого сначала число 6
раскладываем на две части, на 4 и 2. Потом из уменьшаемого 14 вычитаем 4, а
затем ещё 2.
Мы
выполнили вычитание с переходом через десяток.
Заключение
Сегодня Вы отрабатывали вычислительные навыки в пределах 20.
Вы научились составлять выражения и решать их. Вы продолжили закреплять навыки
устного счёта. А также узнали, как выполнять вычисления с переходом через
десяток.
Постарайтесь самостоятельно выполнить ещё задания по
этой теме. Они помогут Вам научиться составлять примеры на сложение и вычитание
и находить правильное решение математических задач.
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе