Компоненты выражения в одно действие. Результат до 20

Вступление

Математика в нашей жизни играет огромную роль. Уметь считать так же важно, как писать и говорить. Чтобы говорить и писать грамотно, надо больше читать. Чтобы правильно считать, нужно больше решать. Математические ребусы, решение примеров и задач научат Вас анализировать и разовьют навыки устного счёта.
Математика как лестница. Каждая тема — это ступенька. Изучая новую тему, Вы поднимаетесь по этой лестнице.
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правилами и порядком выполнения математических действий. Мы будем изучать компоненты выражения в одно действие. Вам предстоит научиться вычитать и складывать числа в пределах 20.

Теория по теме Компоненты выражения в одно действие. Результат до 20

Давайте повторим, какие компоненты выражения нам известны.
Мы знаем, что:
компоненты сложения – это слагаемые и сумма
компоненты вычитания – это уменьшаемое, вычитаемое и разность
Мы вспомнили важные математические термины.
Теперь поработаем с выражениями и разберём способы их решения.
Найдем сумму и разность:
компоненты сложения слагаемые
Чтобы найти сумму чисел 10 и 2, можно:
  • использовать знания нумерации чисел второго десятка и посчитать устно
  • выполнить вычисления при помощи дуг, которые соединяют разряды единиц каждого слагаемого
Число 10 состоит из двух разрядов: цифра 1– разряд десятков, 0 – разряд единиц. Число 2 состоит только из разряда единиц. Мы складываем 1 десяток и числа из разрядов единиц.
компоненты сложения – это слагаемые и сумма
Второй пример:
компоненты сложения слагаемые
Найти сумму чисел 5 и 8 можно, дополнив одно из слагаемых до 10, а затем прибавив оставшиеся единицы.
Дополним первое слагаемое 5 до 10. Для этого второе слагаемое 8 разложим на числа 5 и 3. Запишем сумму всех слагаемых и посчитаем.
компоненты сложения – это слагаемые и сумма
Дополним второе слагаемое 8 до 10. Для этого первое слагаемое 5 разложим на числа 3 и 2. Запишем сумму всех слагаемых и посчитаем. Мы знаем, если слагаемые переставить, то сумма не изменится. Мы складываем 2 и 8, и результат прибавляем к 3. 
компоненты сложения – это слагаемые и сумма
Сумма этого выражения больше 10, а значит мы выполнили сложение чисел с переходом через десяток.
Третий пример:
компоненты вычитания уменьшаемое и вычитаемое
Разность чисел 10 и 3 находим, считая устно, применяя знания последовательности чисел. Применить второй способ с помощью дуг мы не можем. Потому что не знаем, как из 0 вычесть 3.
компоненты вычитания – это уменьшаемое, вычитаемое и разность
Четвёртый пример:
компоненты вычитания уменьшаемое и вычитаемое
Разность чисел 17 и 5 находим, разложив 17 на разряды. Число 17 содержит 1 десяток и 7 единиц. Из 7 единиц уменьшаемого вычитаем 5 единиц вычитаемого. Остаётся 1 десяток и 2 единицы. Разность равна 12.
компоненты вычитания – это уменьшаемое, вычитаемое и разность
Пятый пример:
компоненты вычитания уменьшаемое и вычитаемое
Чтобы найти разность 14 и 6, нужно 14 уменьшить до 10. Для этого сначала число 6 раскладываем на две части, на 4 и 2. Потом из уменьшаемого 14 вычитаем 4, а затем ещё 2.
компоненты вычитания – это уменьшаемое, вычитаемое и разность
Мы выполнили вычитание с переходом через десяток.

Заключение

Сегодня Вы отрабатывали вычислительные навыки в пределах 20. Вы научились составлять выражения и решать их. Вы продолжили закреплять навыки устного счёта. А также узнали, как выполнять вычисления с переходом через десяток.
Постарайтесь самостоятельно выполнить ещё задания по этой теме. Они помогут Вам научиться составлять примеры на сложение и вычитание и находить правильное решение математических задач.
14
дней бесплатного доступа
ко всем функциям
К вашей цели с Виртуальным учителем
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе