Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Результат до 1000
Вступление
Умножение и деление некоторых чисел в математике имеет свои особенности. Это числа, в составе которых есть нули. Например, круглые сотни, действия с которыми мы будем рассматривать сегодня. Мы изучим правило, рассмотрим порядок действий при решении и разберём примеры. Давайте начинать.
Теория по теме Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Результат до 1000
Давайте вспомним, какие сотни называются круглыми?
Посмотрите на эти числа:
5;
50;
500.
Чем они отличаются? Во-первых, они относятся к разным разрядам. Число 5 – единицы, 50 – десятки. 500 – сотни. Сотни – это числа, которые оканчиваются двумя нулями. Эти нули и обусловливают особенности действий с сотнями.
Рассмотрим, как умножаются сотни на однозначное число. Чтобы правильно выполнить такое умножение, запомним правило:
При умножении «круглых» сотен на любое однозначное число обязательно получаются «круглые» сотни.
0
200+5=1000
0
200+3=600
0
200+2=400
Используем определенные приемы:
Умножаем однозначное число на однозначное число и добавляем название разряда. То есть, записываем сотни как 200=2 сотни, тогда наша запись будет выглядеть так:
0
2сотни+5=10сотен
0
2сотни+3=6сотен
0
2сотни+2=4сотни
2. Умножаем круглые сотни, отложив нули и приписав их к полученному результату.
0
300+33+3=9добавляемнули
0
300+3=900
0
400+24+2=8добавляемнули
0
400+2=800
Теперь рассмотрим деление круглых сотен на однозначное число. Для этого действия существует аналогичное правило:
Чтобы разделить круглые сотни на однозначное число, нужно число сотен разделить на однозначное число и приписать нули в ответе.
Применяем все те же два способа:
1)
0
600÷2
0
6сотен:2=3сотни
, или 300
0
600÷2=300
2)
0
800÷48÷4=2200
Выполним задание
Задача
Родители дали Вере и Ване 1000 рублей на карманные расходы. Оба получили денег поровну. Сколько денег получили Вера и Ваня каждый в отдельности?
Всего – 1000 рублей
Разделили поровну
________________________________________________
Сколько денег получил каждый из детей?
Решение:
0
1000÷210÷2=5500
Ответ: каждый из детей получил по 500 рублей.
Проверка:
Так как деление – действие обратное умножению, то полученный результат 500 умножим на 2.
Подсказка. При делении круглого числа можно не обращать внимания на нули в конце, произвести вычисление без них, а в ответе дописать то количество нулей, которое изначально было у круглого числа.
Заключение
Наше сегодняшнее занятие было посвящено изучению умножения и деления сотен на однозначное число. Мы определись, что выполняем, как умножение и деление однозначных чисел и приписываем к полученному результату два нуля. Вот такой простой алгоритм решения. Попробуйте выполнить подобные задания самостоятельно, желаем Вам успехов!
Правда ли, что математика – самый сложный предмет?Математика вызывает трудности у многих школьников. Но действительно ли её так трудно понять? Давайте разбираться вместе