Сегодня мы рассмотрим два вида линий: ломаную и кривую. Эти названия соответствуют тому, как выглядят линии. Но всё равно дети регулярно их путают. Давайте разбираться. Дети младшего школьного возраста отлично запоминают информацию, если подкреплять её примерами из жизни. Возьмем мягкий прутик – очень тонкую веточку – и попробуем его согнуть. Как бы причудливо мы его ни выгнули, получим кривую. А если мы сломаем этот же прутик в нескольких местах (не разрывая его) мы сразу получим ломаную. В скольких местах сломы, столько и вершин у нашей ломаной. Такой же эксперимент можно провести с бумажной лентой: создавая из неё волну, мы получим кривую, а делая четкие сгибы – ломаную. Математика – не сухая наука о цифрах, а увлекательные открытия мира и изучение его закономерностей.
Ломаная - это линия состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами.
Звеноломаной — это отрезок, соединенный с другими отрезками на ломаной.
Вершиналоманой — точка соединения её звеньев.
Кривая- это линия, не имеющая вершин (изломов).
Рассмотрим на картинке эти линии.
Ломаная линия
Кривая линия
Запомните, что геометрические линии делятся на три вида:
прямая
ломаная
кривая.
Ломаная и кривая линии могут быть самопересекающимися.
Самопересекающаяся линия - это линия, которая пересекает сама себя в одной или нескольких точках.
Заключение
После завершения урока, можно с уверенностью сказать, что тема ломаная и кривая линии нам больше не страшна! Мы разобрались, в чем сходства и отличия этих линий, как их не путать, какие особенности имеют. Нарисуйте несколько линий и попросите ребенка помочь Вам разобраться, где какая линия. Объясняя Вам, он повторит самую важную информацию, которую нужно знать о ломаных и кривых. Раздел математики, посвящённый геометрическим фигурам, всегда дополнен рисунками, ведь именно они дают наглядное представление о теме. Стимулируйте ребенка рисовать геометрические фигуры. А чтобы это было полезно и интересно, Виртуальный Учитель подготовил новые задания!
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!