Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему. Это умножение десятичных дробей. Она встречается практически во всех самостоятельных и контрольных работах за 6 класс. Поэтому освоить её необходимо. Но мы ещё и знаем, как себя подбодрить: чем больше действий в решении примера, тем лучше развиваются нейронные связи нашего мозга. А значит, в дальнейшем мы будем решать быстрее и рациональнее. Для того чтобы легче освоить сегодняшний материал, достаточно вспомнить тему, которую мы уже проходили, умножение многозначных чисел в столбик.
Чтобы умножить десятичные дроби, достаточно помнить, как умножать в столбик обычные многозначные числа.
Алгоритм умножения десятичных дробей:
Умножить в столбик десятичные дроби, как обычные числа, убрав из них запятую.
Посчитать, сколько в сумме знаков после запятой имеют дробные части начальных десятичных дробей.
Отсчитать в ответе умножения справа налево количество символов, равное полученному значению в предыдущем пункте и поставить запятую.
Разберем алгоритм на примере: 12,4*3,53
Умножим в столбик числа 124 и 353:
Посчитаем количество знаков после запятой в обеих дробях:1 + 2 = 3
Отсчитаем 3 цифры справа налево в ответе умножения и поставим запятую:
Ответ: 12,4*3,53=43,772.
Заключение
Ещё один шаг в освоении математики сделан - пройдена тема умножение десятичных дробей. Мы изучили последовательность действий при умножении десятичных дробей. Вспомнили, как умножать в столбик многозначные числа. Запомнили, как точно определить, где должна быть запятая в ответе и разобрали пример. Вот и всё! Осталось на практике проверить свои знания. Для этого Виртуальный Учитель подготовил Вам тренировочные примеры. Нажимайте скорее решать.
Почему время учить математику именно в школе?Взрослые часто любят говорить: «Всему своё время.» А мы с уверенностью готовы утверждать, что лучшее время для изучения математики именно в школе!