Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему. Это умножение десятичных дробей. Она встречается практически во всех самостоятельных и контрольных работах за 6 класс. Поэтому освоить её необходимо. Но мы ещё и знаем, как себя подбодрить: чем больше действий в решении примера, тем лучше развиваются нейронные связи нашего мозга. А значит, в дальнейшем мы будем решать быстрее и рациональнее. Для того чтобы легче освоить сегодняшний материал, достаточно вспомнить тему, которую мы уже проходили, умножение многозначных чисел в столбик.
Чтобы умножить десятичные дроби, достаточно помнить, как умножать в столбик обычные многозначные числа.
Алгоритм умножения десятичных дробей:
Умножить в столбик десятичные дроби, как обычные числа, убрав из них запятую.
Посчитать, сколько в сумме знаков после запятой имеют дробные части начальных десятичных дробей.
Отсчитать в ответе умножения справа налево количество символов, равное полученному значению в предыдущем пункте и поставить запятую.
Разберем алгоритм на примере: 12,4*3,53
Умножим в столбик числа 124 и 353:
Посчитаем количество знаков после запятой в обеих дробях:1 + 2 = 3
Отсчитаем 3 цифры справа налево в ответе умножения и поставим запятую:
Ответ: 12,4*3,53=43,772.
Заключение
Ещё один шаг в освоении математики сделан - пройдена тема умножение десятичных дробей. Мы изучили последовательность действий при умножении десятичных дробей. Вспомнили, как умножать в столбик многозначные числа. Запомнили, как точно определить, где должна быть запятая в ответе и разобрали пример. Вот и всё! Осталось на практике проверить свои знания. Для этого Виртуальный Учитель подготовил Вам тренировочные примеры. Нажимайте скорее решать.
Как преодолеть тревожность на экзамене?Как быть, если волнение или тревожность мешают Вам сосредоточиться? Несколько простых действий вернут Вас в состояние покоя. Читайте, что нужно делать, в нашей статье.